Иногда при выборе идеи для своего будущего бизнеса нужно ориентироваться не на какую-то узкую аудиторию или выдумывать что-то совершенно новое, а, наоборот, смотреть в сторону массового продукта и выбирать самую обширную аудиторию клиентов. Сегодня поговорим о производстве пластиковой одноразовой посуды. Этот продукт появился на нашем рынке уже очень давно. Но до сих пор не потерял своей актуальности.
Одноразовая пластиковая посуда для предпринимателя – это реальная возможность построить серьезный, высокодоходный бизнес, не теряющий со временем своей актуальности, как это бывает с новыми идеями бизнеса. В этом плане он похож на торговлю лекарствами в аптеках или продуктами питания в магазинах. Эти идеи существуют много лет и не теряют популярности.
Спрос на пластиковую одноразовую посуду не падает. А лишь увеличивается. Люди понимают все удобства использования такой посуды в сравнении с традиционными тарелками, стаканами, вилками или ножами.
Недостатки у данного бизнеса тоже есть.
Первый – это серьезные вложения на старте. Понадобится от 200 до 500 тысяч долларов. Сэкономить получится, если использовать б/у оборудование. Но покупка бывших в употреблении станков это всегда большой риск. Поэтому к этому вопросу стоит подходить со всей серьезностью. И вообще нужно триста раз подумать, стоит ли оно того.
Второй минус – высокая конкуренция. Почти в каждом большом городе (и не только большом) можно найти производителей пластиковой одноразовой посуды. Ниша перспективная. Поэтому владельцы смежных бизнесов всегда с интересом смотрят на эту сферу.
Итак, ваша задача в самом начале – определить конкуренцию и тщательно продумать все возможности сэкономить на старте. Только в этом случае вы точно будете знать, стоит ли вообще лезть в бизнес по производству одноразовой посуды.
Потенциальные клиенты
Сюда можно отнести различные столовые, кафе, пиццерии, закусочные и другие заведения общественного питания. Все они приобретают одноразовую посуду, которая постепенно вытесняет традиционную посуду. Причины на то более чем понятны и логичны. Санитария и экологичность. Не нужно использовать химические средства для вытья тарелок. Кроме того, клиенты всегда уверены в том, что их тарелка, стакан или вилка – новые. И абсолютно безопасные.
Также сюда относятся небольшие киоски, торгующие различной едой на вынос. Такие нередко можно встретить на рынках, автовокзалах или вблизи остановок общественного транспорта.
Различные заведения быстрой доставки готовой еды, кейтеринговые службы – также являются вашими потенциальными клиентами.
Магазины, супермаркеты, гипермаркеты – все они продают одноразовую пластиковую посуду. Сможете заключить с ними договор, и удача у вас в кармане.
И не забывайте и про частных клиентов. Вы всегда можете продавать свою продукцию через собственные розничные или оптовые точки продаж.
Сезонность бизнеса
Хотя у данного бизнеса и есть некоторая сезонность, он не считается сезонным. Пик продаж приходится на весну-лето. В это время появляется много любителей отдыха на природе. И одноразовая посуда идет на ура. Но и в течение остальных месяцев, благодаря заказам вышеперечисленных заведений, продажи также остаются на высоком уровне. Поэтому вы будете получать прибыль в течение всего календарного года.
Месторасположение будущего завода
Так как это производство, цех лучше всего расположить где-то на окраине города или в промышленной зоне. В таком месте проще найти подходящее помещение, кроме того, цена аренды будет значительно ниже, чем в центре города или в спальных районах.
Не забывайте, что помимо здания цеха, вам необходим еще и склад готовой продукции, а также склад сырья. Естественно, лучше, чтобы эти все помещения находились рядом. Лучше – в пределах одного здания.
Оборудование для бизнеса
Что касается оборудования для производства пластиковой одноразовой посуды, то вам понадобится следующее:
Что касается производителей, то специалисты рекомендуют смотреть в сторону американских и немецких станков. Они зарекомендовали себя, как надежные и производительные машины.
Выбор поставщиков сырья
Поставщиков стоит выбирать, исходя из стоимости, сроков, надежности. Но самое главное, определитесь заранее, какое сырье вы будете использовать – первичное или вторичное. Термопласты из вторичного сырья значительно дешевле. Но не всем клиентам нравится использовать посуду из переработанных материалов. И вот тут вам пригодится маркетинг. Преподнесите такую посуду, как заботу об окружающей среде, и она тут же станет более привлекательной в глазах современного потребителя.
Подбор сотрудников
Сотрудников придется готовить самим. Но проблемы возникнуть не должно. Все оборудование имеет инструкции. Кроме того, производители станком нередко проводят мастер-классы для своих клиентов.
Реклама и сбыт готовой продукции
О каналах сбыта мы уже сказали ранее. Что касается рекламы, то лучшим пиар-ходом станет безупречное качество вашей продукции. Плотные стаканчики или тарелки с интересным дизайном в красивой упаковке будут выглядеть значительно привлекательнее, чем «безымянная» продукция в прозрачной пластиковой упаковке. Главное, чтобы при этом цена была на уровне. И тогда клиенты точно будут ваши.